Проект птицы у нас дома

Проект «Дом для птиц»

Ирина Харлашина
Проект «Дом для птиц»

Проект «Дом для птиц» (старшая группа, краткосрочный, творческий)

Цель:пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы».

Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;

Расширить представление о внешнем виде птиц;

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

Способствовать развитию памяти, восприятия;

Воспитывать заботливое отношение.

Вид проекта: творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели).

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Формы реализации проекта:

дидактические, с\р игры;

рассматривание иллюстраций, открыток;

изготовление кормушек, скворечников;

работа с родителями.

Расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках.

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Заботливое отношение к живой природе.

Этапы работы над проектом:

Составление плана совместной работы с детьми,педагогами и родителями:

Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание картин, игры.

Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек и скворечников разного вида, информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

Иллюстрации – зимующие и перелетные птицы нашего края.

Продукты проекта:

Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»

Кормушки и скворечники, выполненные родителями.

Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.

День недели День недели

Пн 28.03.16 1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы»

2. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

3. Лепка «Птичка» Пн. 04.04.16 1. Д. /и. «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы)

2. Беседа «Для чего кормушке крыша?»

3. Создание коллажа «На кормушке» (коллективное творчество)

Вт. 29.03.16 1. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»

2. Рисование «Птица»

3. Слушание голосов птиц (воробей, ворона, синица)

4. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку)

5. П. /и. «Птички-невелички» Вт. 05.04.16 1. «Загадки и отгадки»

2. Наблюдение за вороной.

3. Д/и. «Кто улетел?» (развитие внимания)

4. Составление рассказа «На нашей кормушке»

5. Открытый показ занятия ««Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Ср. 30.03.16 1. Разучивание П. /и. «Вороны»

2. Аппликация «Сказочная птица»

3. Беседа «Знакомство со снегирем, воробьем»

4. Досуг «Птицы – наши друзья» Ср. 06.04.16 1. П. /и. «Вороны»

2. Рассматривание картины «Грачи прилетели»

3. Чтение стихотворения «Сел на ветку снегирек»

Чт. 31.03.16 1. Д/и. «Чей хвост»

2. Наблюдение за голубями.

3. Чтение «Воробьишко»

4. Рисование «Воробышки»

5. Беседа «Чем можно кормить птиц? Чт. 07.04.16 1. Рисование «Ласточка»

2. Знакомство с дятлом «Почему лесной доктор?»

3. Закрепление знаний о зимующих и птицах.

Пт. 01.04.16 Беседа «Как зимуют птицы»

1. П. /и. «Вороны», «Птички в гнездышке сидят»

2. Проблемная ситуация «Нужна ли птицам зимой вода

3. Ручной труд «Оригами птицы» Пт. 08.04.16 1. Д. /и. «Угадайте, что за птица

Читайте также:  Проекты одноэтажных домов австрия

2. Наблюдение за воробьями.

3. Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»

4. Конструирование из строительных материалов «Птичья столовая»

5. Вывешивание кормушек и скворечников на территории детского сада

Реализация проекта: Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.

Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы,

наблюдения, подкормка птиц,

Сроки проведения проекта (2 недели март — апрель)

Мероприятия по работе с родителями:

— изготовление кормушек, скворечников

— организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

— проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.

— подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек и скворечников;

— вручение памятных дипломов;

— оформление выставки рисунков и поделок;

— оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада);

— удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.

— собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

— знают и называют большое количество птиц;

— отличают и сравнивают птиц:

— у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;

— в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

— появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.

Краткосрочный проект «Встречаем птиц» Краткосрочный проект «Встречаем птиц»Воспитатель: Кунакова Д. В. Участники проекта: первой младшей группы, воспитатели, родители. Вид проекта:.

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе детского сада Актуальность проекта. В холодное время года зимующие птицы страдают не столько.

«День птиц». Проект Проблема: Дети порой не знают различных видов птиц, их образ жизни, какую пользу или вред они приносят. Какие виды птиц обитают в нашем.

Проект «Кормушка для зимующих птиц» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Половинский детский сад «Солнышко» ПРОЕКТ «Кормушка для зимующих птиц» Подготовила:.

Проект на тему «День птиц» Проект на тему «День птиц» 1. Название проекта: «Весна. Перелётные птицы». 2. Возраст детей: 4 -7лет 3. Вид (тип) проекта: коллективный,.

Проект «Покормите птиц зимой» Пусть не оскудеют наши сердца, Пусть крошки белого хлеба Маленькую жизнь спасут… сегодня мы с очередным «годовым отчетом» о помощи зимующим.

Проект «Столовая для птиц» Проект «Столовая для птиц» был разработан при участие детей и родителей подготовительной группы, МБДОУ д/с № 6. Актуальность Ознакомление.

Проект «Весенние хлопоты птиц» Познавательно-творческий проект: «Весенние хлопоты птиц» Возрастная группа: подготовительная Состав участников: дети, родители, воспитатели.

Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Цель: Формирование ответственности и бережного отношения.

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект «Птицы нашего двора»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект «Птицы нашего двора» 210.2 КБ
proekt_pticy_nashego_dvora.doc 174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

ст. Канеловская, Староминской район

Исследовательско — творческий, познавательно — речевой

(2 младшая группа)

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА»

Помочь дошкольникам получить знания о природе.

Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок.

Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

ВИД ПРОЕКТА: исследовательско-творческий, познавательно-речевой.

Дети 2 младшей группы;

Воспитатель Панарина Е.А.

Родители 2 младшей группы

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 3-4 лет.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : с октября 2012 до марта 2012г.- долгосрочный проект.

ПРОБЛЕМА: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

  1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
  2. Развивать интерес к жизни птиц;
  3. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
  4. Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений.
  5. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить, чётко произносить их.
  6. Придумывать небольшие истории про птиц.
  1. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
  2. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
  3. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
  4. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТУ :

  1. Формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
  2. Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
  3. Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
  4. Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая»

Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

— выставки рисунков и поделок;

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

— интерес детей и родителей;

— материальное обеспечение проекта;

— интеграция со специалистами детского сада.

«Птицы», «Перелетные птицы»,

«Зимующие и перелётные птицы»

«Птицы в картинках», лото «Птицы»,

И.М.Молчанова. Экологические беседы для дошкольников.

Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей.

О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Н. А. Никифорова. Сборник программно — методических материалов по изучению родного края.

В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по формированию элементарных экологических представлений

у детей 2-ой младшей группы в рамках проекта

«ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА»

«Птицы на участке

1. Наблюдение за птицами:

— Какие птицы прилетают на участок?;

— Какие звуки издают птицы?;

— Сколько ног у птиц и как они ходят?;

— Сколько крыльев у птиц и как они летают?

2. Подвижные игры:

— «Воробушки и кот»;

— «Воробушки и автомобиль»;

3. Игровые упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону и т.п.).

4. Раскрашивание силуэтов птиц (воробья, вороны, голубя).

5. Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

6. Слушание: аудио «Голоса птиц».

7. Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

8. Аппликация «Воробей».

10. Итоговое занятие «Птицы на участке детского сада».

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы

Таисья Сагалакова
«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы

Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора»

Тип проекта : познавательно- исследовательский

Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки, специалисты ЦДТ, библиотеки

Проблема: что мы знаем о птицах, живущих в нашем дворе.

Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. У детей будет желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать

Гипотеза: Вероятно, что зимой птицы больше страдают от голода, чем от холода

Цель: Создание необходимых условий для реализации проекта.

— умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность

— каким кормом и как нужно подкармливать птиц;

Друзья, есть птицы, которые зимуют дома.

Вы про зимующих птиц говорите? А у нас попугай есть- он тоже зимует, только у нас дома, в комнате.

Хотите познакомиться?

Это попугай Кеша, да Ренат

Вообще-то, он очень веселый Мой попугай

Не зимует на юге!

Ни стужи, ни вьюги.

На зиму частенько

Он смотрит в окно. И думает, верно,

Мне одно твердит:

Дети, хотите «Птицу Желания» на новогоднюю елочку?

Мастер – класс с моей мамочкой- от Егора

и с бабушкой в птичек мы поиграем!

А мы ей сказочку покажем!

У моей бабушки и дедушки курочки есть, мне нравится их кормить

Голуби Мира в Доме Творчества

Сердечки, птички, человечки, но очень вкусные!

Вывод: Чтобы зимою птичек слушать,

Дай зимою им покушать!

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны» Авторы проекта: Рукосуева Н. С Лукьянчикова А. В. Проблема:У детей недостаточно сформированы представления об изменениях, происходящих в природе.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: — обеспечить условия для выражения; — способствовать.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы». Тема проекта «Зимующие птицы». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: среднесрочный (январь – февраль) Участники:.

Познавательно –исследовательский проект из опыта работы «Путешествие по народному творчеству Кубани» старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 города Ейска МО Ейский район Познавательно.

Проект «Простые классики нашего двора» Проект «Простые классики нашего двора» Руководитель проекта: Белова В. В воспитатель 1 квалификационной категории. ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы» Тема проекта «Зимующие птицы»выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год. Принося людям пользу и радость: они.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Период выполнения: с 8.02.2017.

Экологический проект «Птицы нашего двора» Экологический проект «Птицы нашего двора» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 5 декабря по 19 декабря).

Оцените статью
Adblock
detector