Проекты для дошкольников по безопасности дома

Проект «Безопасность ребенка в быту»
проект (старшая группа) по теме

Проект
«Безопасность ребенка в быту»

Скачать:

Вложение Размер
bezopasnost-proekt.pptx 550.71 КБ
pasport_proekta.docx 2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Безопасность ребенка в быту» Воспитатель: Мухаметшина Наиля Нурисламовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» Г. Нижнекамск 2018

Тип проекта: информационно-познавательный, практико — ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный, 1неделя Возраст детей: старшая группа (5-6 лет) Участники проекта: педагоги, дети, родители

Актуальность: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту. Задачи проекта: Дети: Воспитательные: -воспитывать чувство осторожности и самосохранения; -воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности Развивающие: -формирование представлений о безопасном поведении в быту; -формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них; -развитие коммуникативных навыков детей. Образовательные: -расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту; -ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту. Родители: — способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат: Для детей: — формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту; — развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту; — сплочение детского коллектива; Для родителей: — развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса); — повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Реализация проекта: 1 этап подготовительный Подбор методической литературы К.Ю.Белая пособие «Формирование основ безопасности у дошкольников» В течение недели до начала проекта Подбор художественной литературы 1) Сюж /картинки «Моя безопасность», «Электроприборы», «Один дома» 2)С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар» 3) Беседа «Опасные предметы в быту» 4) Презентация «Правила безопасности детей дома » 5) Загадки об опасных предметах 6) Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту 7) Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту» Изготовление дидактических пособий по теме Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Игра с мячом «Можно – нельзя» Планирование предстоящей работы Конспекты

2 этап содержательный Проектная деятельность Задачи Сроки реализации Беседа «Опасные предметы в быту» Презентация «Правила безопасности детей дома » Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Уточнить знания детей об опасных предметах в быту Ознакомление детей с опасными предметами, развитие речевых навыков. Развитие внимания, логического мышления. 1-2 день Игра с мячом «Можно – нельзя» Развитие памяти, внимания, логического мышления. 2 день Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность», «Электроприборы», «Пожарная безопасность», «Один дома» Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. 2-3 день

Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту Развитие творческих способностей детей, закрепление умение раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим. 3 день Просмотр мультфильмов «Безопасность- это важно!» Расширять представление о правилах безопасного поведения 4 день Разгадывание загадок об опасных предметах. Развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей об опасных предметах в быту, обогащение и активизация словаря по теме. 4 день Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар» Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался 5 день Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту» Способствование активному вовлечению родителей воспитанников к привитию правил безопасности 5 день

3 этап итоговый Создание стенда совместно с детьми «Азбука безопасности» Представить результаты совместного творчества родителей и детей 5 день Выставка работ рисунков совместно с родителями «Безопасность дома» Представить результаты совместного творчества родителей и детей 5 день

Результаты: У детей появилась представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей по безопасности детей в быту Выпуск стенда, альбома Презентация по проекту «Правила безопасности детей дома»

Использованные источники Под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., От рождения до школы., Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014 Под редакцией К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина , Л.А. Кондрыкинская ., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей., Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2012 Под редакцией Маршак С.,Кошкин дом., Издательство АСТ, 2010 Под редакцией Маршак С., Пожар., Издательство Мелик — Пешаев , 2015

Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе

Зайцева Наталья
Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе

В жизни всякое может случиться

Наводнение, буря, пожар,

В лесу мы можем заблудиться

И солнечный схватить удар.

Опасностей в мире много:

Аварий на дорогах,

Собаки, очень злобные.

И вообще жизнь сложная штука,

Но существует наука –

Безопасность она изучает,

Учит, как себя вести,

Чтоб опасность отвести.

Мы значимость науки понимаем

И ОБЖ все вместе изучаем.

Месяц ОБЖ прошел у нас,-

О нем расскажу вам сейчас.

Продолжительность проекта:1 месяца.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно – ориентированный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ.

Усвоение социальной действительности ребёнком — процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Безопасность жизнедеятельности — это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

В соответствии с целью сформированы задачи:

Задача проекта

Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Задача для воспитателя

• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.

Задачи в работе с детьми

• формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Задачи в рабате с родителями

• знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

Критерии эффективности проекта

• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.

• Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.

• Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.

• Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.

• Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.

Принципы реализации проекта

• учет возрастных особенностей детей

2. систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядность и занимательность

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

• интеграция проекта в разные виды деятельности

• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.

4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Этапы реализации проекта:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

6. Организация экскурсий

Основной (практический):

«Дом, в котором я живу», «Моя комната», «Лесной пожар» «Опасные предметы», «Автобус едет по улице», «Машины специального назначения», «Дети делают зарядку».

«Паровозик из Ромашково», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Улица нашего города».

«Железная дорога», «Я построю дом».

Релаксационная музыка. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом»

ФЦКМ: «Внешность человек может быть обманчива»,«Кухня – не место для игр», «Встреча с животными», «Путешествие по тропе безопасности», «У меня зазвонил телефон», «Профессия пожарного», «Путешествие по радуге здоровья».

Рассматривание картин опасные предметы, дорожные знаки, пожар и его последствия». Рассматривание картинок – ситуаций «Полезно – вредно»

Гимнастика для глаз

«Дом. Город. Страна»,«Грибы»,«Ягоды»,«Транспорт», «Фрукты», «Дорожных правил очень много», «Автомобиль», «Мы пешеходы», «Гонки», «Здоровье».

«Пешеход», «Пожарный», «Кот Антипка»,»Зарядка», «Светофор», «Улица», «Пешеход», «Мы в автобус дружно сели», Мы шагаем», «Постовой», «Едем в Москву»

Чтение художественной литературы:

Л. Толстого «Пожарные собаки». Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный». Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». С. Михалков «Моя улица». Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт). Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Е. Трутнев «Грибы», Я. тайц «Про Ягоды», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

«Ножницы, катушки – это не игрушки». Обсуждение ситуации «Если чужой приходит в дом». «Если в доме начался пожар». «Эта спичка невеличка». «Как у наших у ворот очень важный знак живет». «О чем говорят дорожные знаки». «Если ты потерялся на улице…». Игра — беседа «Спорт — это здоровье». «Витамины укрепляют организм». «Опасно ли быть неряхой». «Где найти витамины».

«Цветные автомобили». «Красный, желтый, зелёный». «Самокат».

«Четвертый лишний», «Опасные предметы», «Если возник пожар», «Собери картинку», «Разрешается-запрещается», «Найди нужный знак», «Светофор»,

«Пожар», «По грибы», «Угадай по мимике мое настроение», «Полезная и вредная еда», «Телефон», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». «Разложи по порядку». «Что пригодится при пожаре». «Да, нет». «Найди нужный знак»

Упражнение для эмоциональной разрядки

Сюжетно — ролевые игры

«Поликлиника», «Мы — пожарные», «Водители». «На дорогах города». «МЧС» — спасатели. «Строительство»

«Твоя безопасность в доме», «Профессия пожарный».

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Если ребенок остался дома один»,

Советы для родителей:

«Как защитить ребенка, правила безопасности», «Как защитить ребенка?», «Как обучить ребенка правилам безопасности, Изготовление вместе с детьми поделок и рисунков на тему «Грамотный пешеход».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

1. продуктивная деятельность

2. проведение тематических викторин.

Продуктами проектнойдеятельности являются:

• создание книжки-малышки «Азбука безопасности»;

• выставки детских рисунков;

• фотографии дидактических игр;

• конспекты занятий и тематических дней, конспект родительского собрания;

• сборник «Копилка загадок»;

• сборник стихов с рисунками детей;

Список используемой литературы:

1. Р. Б. Стеркина «Безопасность» — С. П. “Детство-Пресс” 2004

2. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006

3. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2007

4. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2004

5. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 1978

6. Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» — М. 2005

Прикреплённые файлы:

otchet-prezentacija-po-proektu-obzh_12366.pptx | 8987,24 Кб

Формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических.

Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности. Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения.

Основы безопасности жизнедеятельности — фотоотчет 4 октября 2017 г. прошел открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Воспитанники познакомились с опасными ситуациями, которые.

Педагогический проект по основам безопасности и жизнедеятельности для дошкольников с ОВЗ «Спички детям не игрушки» Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут.

Педагогический проект «Основы безопасности и жизнедеятельности в старшей группе» Тип проекта : Познавательно -исследовательский Срок проведения проекта: Апрель 2017г. Актуальность проекта: Безопасность напрямую связана.

План работы по самообразованию «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольника» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с Мильково Камчатский край Индивидуальный перспективный.

Проект «Основы безопасности» Проект подготовительной группы «Основы безопасности» Воспитатель: Мазитова Ирина Викторовна Актуальность проекта Согласно Приказу №1155.

Проект «Основы безопасности» для детей старшей группы Цель проекта: Получение знаний о правилах безопасности. Задачи проекта: Познакомить детей с дорожными знаками, закрепить представления детей.

Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» Ведущий: Здравствуйте ребята, рада видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы узнаем, что означает «опасность», какими бывают опасные ситуации.

Читайте также:  Проекты домов стиле эклектика
Оцените статью
Adblock
detector